Домашняя игротека

Время не стоит на месте. И хотя никто и никогда не откажется от пупсов и плюшевых мишек, сегодня на прилавках детских магазинов всё чаще можно увидеть «умные» игрушки, начинённые электроникой. То, о чём мамы и папы могли только мечтать, стало реальностью для их малышей. Да и дети сейчас вполне современные. Они легко управляются с планшетами и ноутбуками, играют в родительских телефонах и без труда ориентируются в игрушечном разнообразии. Электронные игрушки, которые ещё называют интерактивными за то, что с ними можно общаться практически как с живыми существами, давно стали не только мечтами, но и реальностью малышей. Они довольно недёшевы, но родители с удовольствием радуют ими своих чад.
Играйте вместе! Не менее важно помочь ребенку научиться свободно выражать свои эмоции, желания, чувства. Застенчивые дети часто держатся скованно, особенно если на них смотрят окружающие. снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры.

Даже некоторым взрослым трудно сделать первый шаг к знакомству. А ведь именно со знакомства всё и начинается — и первое впечатление, и дружба, и любые другие взаимоотношения. Почему же некоторые малыши, попав в общество таких же карапузов, молчат, не включаются в игру, норовят уйти или спрятаться за родителей? Причины такого поведения кроются в особенностях возраста, а ещё в детской самооценке, в наличии опыта общения. Некоторые дети по прошествии времени постепенно сами заводят знакомства. Но немало и таких, кого нужно научить знакомиться, показывать, как это делается, вместе преодолевать барьеры в общении. И пусть этот процесс займёт какое-то время, зато результат поможет малышу лучше адаптироваться среди детей.
Нам очень повезло, что мы живем в такой стране, где зимой можно сделать ледяную горку или слепить снежную бабу, покататься на лыжах или коньках, съехать с горы на санках. Дети обожают дурачиться в снегу, они с упоением лепт снежную бабу, играют в снежки, украшают елку. Играйте во дворе, парке, в лесу — там, где есть снег и достаточно свободного места.

Мамам всегда некогда, потому что мамы должны делать миллион домашних и недомашних дел, которые за них никто не переделает. Но мамы очень любят своих малышей и еще больше любят с ними играть во всевозможные игры. А что делать, если мама торопится приготовить обед или ужин, а малыш хочет поиграть? Он просит: «Ну поиграй со мной немножко!» А мама отвечает: « Подожди, мне некогда!» выход есть! Идем на кухню вместе. Если соблюдать правила безопасности, то на кухне можно устроить настоящий игропарк. Кухонная утварь и продукты дадут широкий простор для фантазии.

Что дают такие игры, кроме развития интеллекта? Гибкость мышления, быстроту мысли, желание активно познавать окружающий мир. Такие игры – отличная идея для детских подарков, когда ящики ломятся от надоевших кукол и машинок. И не смотрите на возрастные ограничения для тех игр, которые призваны развивать интеллект наших детей. Пусть ребенок постепенно вникает в смысл игры, старается понять. Не ограничивайте его горизонты лишь играми для дошкольников.

Сейчас размышляя над темой отдых с ребенком, на ум у каждого родителя начнут всплывать такие мысли, как поход в кино, цирк, развлекательные центры или прогулки на свежем воздухе. Но учитывая то, что наши чада, остаются очень активными в любом возрасте и помимо хорошего время препровождения, мы должны думать о полезности такого отдыха. Поэтому существует лучший вид отдыха – это активный отдых с детьми, который подходит для детей любого возраста и является самым полезным не только, для духовного состояния ребенка, но также и физического.

Наши дети – большие непоседы. Их трудно удержать на месте, потому что они находятся в постоянном движении. Конечно, есть малыши спокойные, которые могут довольно долго заниматься тихой игрой вполне самостоятельно. Но все-таки большинство малышей доставляют мамам немало забот и хлопот, когда прыгают, бегают, залазят куда-нибудь повыше, теребят маму и задают много вопросов. А ведь бывают такие моменты, когда приходится какое-то время подождать. И тогда нужно посидеть спокойно, и даже тихо. Например, если дело проходит в очереди. Малышу трудно находиться на одном месте, видеть перед собой одну и ту же картинку и при этом не шуметь, не выкрикивать. И вот тогда мамы попадают в довольно трудную ситуацию. Им приходится шикать и одергивать ребенка. А малыш не понимает, за что его ругают. Ведь ведет он себя вполне обыденно, так, как привык вести себя везде и всегда. Вот как раз для таких случаев и нужны игры, которые помогут ребенку скрасить время вынужденного ожидания, сделать так, чтобы эти минуты пролетели быстрее и как можно незаметнее.

Наверняка родители, которые хотя бы раз путешествовали с малышом, отлично знают, как не просто занимать его всю дорогу. Хорошо, если поезда продлится недолго. А если это перелет, который займет несколько часов? Тогда вам непременно нужно заранее к нему подготовиться.

Количество информации постоянно увеличивается, а число жалоб взрослых на детское внимание растёт в геометрической прогрессии. Из-за того что малыш не в состоянии долго удерживать внимание (а это одна из возрастных особенностей), ему трудно воспринимать материал, запоминать то, что он видит или слышит. Когда ребёнок взрослеет, его внимание, конечно же, развивается. Но поток информации нарастает гораздо быстрее. Вот и получается, что рассеянность и невнимательность мешают нашим детям учиться.

Всем известно: не бывает так, чтобы всегда всё было отлично. Иногда случаются неудачи, обиды и поражения. Дети с низкой самооценкой обычно переживают их особенно остро. Давайте попробуем потренировать их иначе реагировать на неудачи, а заодно и потренируемся сами, ведь это умение ещё никому не навредило.
Что такое «логическое мышление»? Это умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать. Мышление каждого малыша очень индивидуально. Один ребенок схватывает легко все на лету, другому требуется немало времени, чтобы решить даже очень простую задачу. Психологи считают, что такие способности во многом зависят от наследственности. Однако это утверждение верно не на все 100%. Правильные занятия, постоянные тренировки обязательно принесут свои результаты. Важно, чтобы эти занятия проходили в игровой форме.

Даже имея большой жизненный опыт, мы не всегда правильно реагируем на неожиданность, не всегда можем «взять себя в руки», сказать нужные слова и повести себя правильно. У детей гораздо меньше такого опыта, и наша задача – помочь им. Игры, которыми вы сможете воспользоваться дома, легко организовать. Но лучше применять их все сразу. Хорошо, если вы будете играть в одну такую игру наряду с другими играми, не связанными с какими-то особыми ситуациями.
Что такое абсолютный слух? Это максимальное развитие всех его сторон. Почему некоторые дети говорят сразу чисто, а другим приходится потеть на занятиях с логопедом? Почему у некоторых людей есть музыкальный слух, а другим «медведь на ухо наступил»? Все зависит от того, какие звуки окружали ребенка.

Лепка является одним из полезнейших занятий для ребёнка. Это одно из средств эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и мышления, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
В дошкольном возрасте ребёнок всё чаще стремится к совместному обсуждению явлений, предметов окружающего его мира, взаимоотношений между людьми. А так как речь теснейшим образом связана с мышлением ребёнка, развитие речи даёт малышу возможность выйти за пределы непосредственно переживаемой ситуации. Расширяются, обогащаются контакты шестилетки с другими детьми — младшими, однолетками, старшими, общение с которыми так значимо для успеха в совместной деятельности (прежде всего в детских играх), для удовлетворения важных социальных потребностей, для эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. Во взаимодействии и со взрослыми, и с детьми речь к концу дошкольного периода становится важным средством коммуникации, а развитие речи дошкольников — самым ответственным периодом в развитии речи у детей.

Главная задача каждой семьи — вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т. д. Движение составляет основу любой детской деятельности, особенно игровой.
Опрос недели
Дополнительное занятие вашего ребенка?
Компьютер
Школа танцев
Спортивная секция
Музыкальная школа
Изостудия
Театральная студия
Ничего
Другое