Беседа «Что значит быть хорошим человеком»

Задачи: формировать представление о том, какие поступки хорошие, а какие плохие; формировать такие нравственные качества как, трудолюбие, справедливость, вежливость; побуждать совершать хорошие поступки.

Оборудование: кукла Даша, игрушка- машина, стол с посудой (из кукольного уголка).

Ход занятия:
(занятие начинается с того, что дети стоят в кругу).

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Как мы с вами поздороваемся?
Давайте встанем с вами в хоровод и возьмемся за руки! Какие руки у ваших товарищей? Что вы чувствуете? А как вы думаете, что это за тепло? Это теплота вашей дружбы, вашей доброты! Вы со мной согласны? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь! Какие вы все красивые, хорошие! (дети садятся)

2. Беседа

Воспитатель: Я уверена, что каждому из вас будет приятно услышать о себе хорошие слова окружающих, например, такие: «добрый, внимательный мальчик» или «отзывчивая, добрая девочка». Никому, ни одному человеку, не хочется, чтобы его называли злым или жадным, завистливым или лживым.
- Как вы думаете, почему?
- Что значит быть хорошим человеком?
- Кого можно назвать плохим? Почему?
Однажды мне рассказали историю, которая произошла с одним знакомым мальчиком, послушайте: Вова пришел в детский сад и рассказывает ребятам: «Я сейчас видел, как около наших ворот девочка упала в лужу». «А что ты сделал, после того, как это увидел?» - спросил воспитатель. «Я смеялся, она была вся мокрая, было смешно!» - гордо ответил Вова.
- Хорошо ли поступил Вова?
- Что бы ты сделал на его месте?
- Можно ли Вову назвать хорошим человеком?
- А что бы вы сделали на его месте? Как правильно надо было поступить?
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Машенька, сходи, пожалуйста, посмотри (ребенок открывает дверь, приносит новую куклу).
- Какая девочка красивая к нам пришла в гости. Давайте с ней познакомимся! Как будем это делать? (дети отвечают и показывают)
- Здравствуй, Дашенька! (дети здороваются)
- Даша первый раз у нас в группе и в детском саду и не знает как себя вести. Вам понравится, если она будет себя грубо вести, толкаться, обзываться, жадничать? Расскажите девочке, что можно делать, а что нельзя?

3. Игра – запутаница «Да – нет».

Слушай, думай, быстро отвечай!
Хорошо ли книжки рвать? – Нет!
Громко плакать и кричать? – Нет!
Рисовать на стенках рожи? – Нет!
На грязнулю стать похожим? – Нет!
Хорошо ли ножкой топать? – Нет!
От души актерам хлопать? - Да!
Старшим уступать места? - Да!
Мусор сбрасывать с моста? – Нет!
Дверь ногами открывать? – Нет!
А в беде друзей бросать? – Нет!
А игрушками делиться? - Да!
На родных кричать и злиться? – Нет!
Вещи складывать на полку? - Да!
Сделать в цветнике прополку? - Да!
Маме помогать по дому? - Да!
Улыбаться всем знакомым? - Да!

4. Продолжение беседы.

Воспитатель: Расскажите Даше, что интересного в детском саду? Ей тоже стало интересно – видите, как у нее глазки заблестели! (дети отвечают)
- Дети, как вы будете с Дашей дружить? (дети демонстрируют)
- А как нужно пригласить поиграть вместе? Юра, покажи, пожалуйста!
- Толя, покажи, как можно играть в машинку вместе с Дашей (кукла) и Соней!
- Вот видишь, Даша, мы с тобой будем дружно играть.
- Предлагаю вам ребята, поиграть с нашей новой знакомой!

5. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Хороводная: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Юрочка (Машенька…) хороший, Юрочка пригожий (каждый ребенок должен быть назван и побывать в кругу).

6. Итог занятия.

Воспитатель хвалит всех детей и каждого ребенка за то, что они помогли Даше научиться быть хорошей, правильно себя вести, предлагает поиграть с ней в кукольном уголке (ребята подсаживают куклу к другим игрушкам и начинают играть).

«Любое знание находится в нас. Обучение — это повторное воспоминание души»
Платон
Опрос недели
Дополнительное занятие вашего ребенка?
Компьютер
Школа танцев
Спортивная секция
Музыкальная школа
Изостудия
Театральная студия
Ничего
Другое