Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Задачи: прививать чувство эмпатии, формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать стремление совершать хорошие поступки; формировать умение анализировать и корректировать свое поведение.

Оборудование: фланелеграф, картинки героев сказки, вырезанные изображения героев, панно.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).

2. Вводная беседа

- Ребята, вы знаете много сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость. Они учат нас быть трудолюбивыми, добрыми. Назовите, какие сказки вам уже знакомы? Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой, а кто будет ее герои, вы отгадаете сами (воспитатель загадывает загадки и выставляет изображения героев на фланелеграф).
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(медведь)

Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его бояться,
Кроме дядюшки ежа.
(волк)

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
(лисица)

- Молодцы ребята, всех отгадали. А еще в этой сказке живут девочка Снегурушка, бабушка, дедушка. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Снегурушка и лиса».

3. Чтение произведения

Воспитатель читает сказку, соблюдает все средства художественной выразительности, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные картинки.

4. Работа с текстом (беседа по содержанию сказки)

1 блок. Вопросы на запоминание текста:
- Кто жил у старика со старухой?
- Куда однажды собрались подружки?
- Что стала делать девушка, когда осталась одна в лесу?
- Кто хотел отнести Снегурушку домой?
- Кто отнес девушку домой?

2 блок. Вопросы на понимание текста:
- Почему Снегурушка осталась в лесу одна?
- Почему Снегурушка не захотела, чтобы ее отнесли домой волк и медведь?
- Почему Снегурушка не побоялась лису?

3 блок. Вопросы на нравственные качества и поступки:
- Как поступили подружки? Почему?
- Как поступила лиса? Почему?
- Как можно назвать лису в этой сказке?
- Что можно было сделать, чтобы не попасть Снегурушке в беду?
- Как отблагодарили лису за ее поступок?

5. Игра «Ласковая Снегурушка»

С помощью считалки выбирается Снегурушка, остальные ребята звери, которые гуляют по лесу, на полянке. Снегурушка подходит к ребятам, называет их ласково, поглаживает.

6.Обсуждение ситуации.

- Дети, скажите, пожалуйста, в сказке «Снегурушка и лиса» кто совершил хороший поступок? Какой это был поступок? А у нас в группе есть ребята, которые похожи на лису и совершают добрые дела? Расскажите о них.
- Ребята, однажды на даче летом я видела, как один мальчик кормит теленка, а девочка стирает белье. Хорошо или плохо они поступают? Почему? Какую помощь ты оказываешь своим родным?

7. Заключительная часть

- В сказке «Снегурушка и лиса» лиса поступила хорошо - помогла девочке добраться до дома к бабушке и дедушке. Как ее можно назвать? Пусть нас окружают всегда только такие дети и взрослые, которые всегда готовы придти на помощь в трудную минуту.
(по желанию дети продолжают самостоятельно играть в сказку, при помощи вырезанных фигур и фланенлеграфа).

«Любое знание находится в нас. Обучение — это повторное воспоминание души»
Платон
Опрос недели
Дополнительное занятие вашего ребенка?
Компьютер
Школа танцев
Спортивная секция
Музыкальная школа
Изостудия
Театральная студия
Ничего
Другое